Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Сайт учителя искусства, мировой художественной культуры, 
 заместителя директора по воспитательной работе 
 Кораблевой Ирины Валерьевны
Среда, 21.11.2018, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Занимательные факты

Возникновение импрессионизма в живописи во многом связано с новыми техническими возможностями. Чтобы зафиксировать на полотнах свои впечатления и игру света, художники должны были рисовать вне стен мастерской, на пленэре. Но до середины XIX в. художникам было очень сложно выйти с масляными красками на улицу, т.к. краски хранились в мешочках, сделанных из свиных мочевых пузырей. Этот тонкий материал нарезали на квадраты, в центр которых клали влажную краску, делая небольшие свертки. Чтобы выдавить краску на палитру, нужно было проколоть сверток, а потом снова заделать место прокола; краска быстро высыхала. Только в 1842 году американский портретист Джон Гофф Рэнд изобрел, а через год получил патент на изобретение прочных оловянных тюбиков для масляных красок. 


Диаметр арены во всех цирках мира одинаковый и составляет ровно 13 метров (42 фута). Такой диаметр был и по сей день остается профессиональной необходимостью: дело в том, что только по такому кругу лошадь может бежать галопом с определенной скоростью так, чтобы ее спина всегда оставалась под одним углом к центру арены. Это необходимо для выполнения акробатических номеров на лошадях – ведь современный цирк начинался именно с них.

Термин «миниатюра» не имеет ровным счетом никакого отношения к слову «мини». На самом деле он происходит от латинского «minium» – названия свинцового сурика, краски цвета красной киновари. Именно этой краской писались начальные буквы текстов, а также изображались узоры и вставки в книгах. Кроме того по названию краски обозначались и мелкие иллюстрации в античных и средневековых иллюминированных рукописях. В связи с тем, что иллюстрации эти были как правило небольшого размера, в результате произошла «этимологическая ошибка», если можно так выразиться, и происхождение слова «миниатюра» стали связывать с размером изображения.


Мнение о том, что древнеримские зрители в Колизее выбирали жизнь или смерть для побеждённого, направляя большой палец вверх или вниз, ошибочно. Оно возникло после появления картины "Pollice Verso" художника Жана-Леона Жерома, который неправильно перевёл латинский текст. На самом деле отогнутый в любом направлении (вверх или вниз) большой палец означал смерть для побеждённого, символизируя обнажённый меч. А чтобы даровать жизнь, зрители показывали сжатый кулак, намекая на меч, спрятанный в ножны.


Исследования «Чёрного квадрата» Малевича с помощью микроскопа и рентгена выявили, что под ним спрятаны сразу две более ранние работы, написанные цветными красками — одна относится к кубофутуристическому периоду творчества художника, вторая — к протосупрематическому. Также под слоем краски обнаружена сделанная Малевичем надпись «Битва негров ночью», отсылающая к абсолютно чёрному шуточному полотну Альфонса Алле, написанному 30 годами ранее. А расположение и направление надписи свидетельствует о том, что картина висит в Третьяковской галерее вверх ногами.

1  2  3

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    uCoz