Меню сайта |
| |
|
Статистика | |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
Сайт учителя искусства, мировой художественной культуры, заместителя директора по воспитательной работе Кораблевой Ирины Валерьевны |
|
Пятница, 26.04.2024, 22:11 Приветствую Вас Гость | RSS |
|
|
|
| Занимательные факты |
|
Возникновение импрессионизма в живописи во многом связано с новыми техническими возможностями. Чтобы зафиксировать на полотнах свои впечатления и игру света, художники должны были рисовать вне стен мастерской, на пленэре. Но до середины XIX в. художникам было очень сложно выйти с масляными красками на улицу, т.к. краски хранились в мешочках, сделанных из свиных мочевых пузырей. Этот тонкий материал нарезали на квадраты, в центр которых клали влажную краску, делая небольшие свертки. Чтобы выдавить краску на палитру, нужно было проколоть сверток, а потом снова заделать место прокола; краска быстро высыхала. Только в 1842 году американский портретист Джон Гофф Рэнд изобрел, а через год получил патент на изобретение прочных оловянных тюбиков для масляных красок.
|
|
Диаметр арены во всех цирках мира одинаковый и составляет ровно 13 метров (42 фута). Такой диаметр был и по сей день остается профессиональной необходимостью: дело в том, что только по такому кругу лошадь может бежать галопом с определенной скоростью так, чтобы ее спина всегда оставалась под одним углом к центру арены. Это необходимо для выполнения акробатических номеров на лошадях – ведь современный цирк начинался именно с них. |
|
Термин «миниатюра» не имеет ровным счетом никакого отношения к слову «мини». На самом деле он происходит от латинского «minium» – названия свинцового сурика, краски цвета красной киновари. Именно этой краской писались начальные буквы текстов, а также изображались узоры и вставки в книгах. Кроме того по названию краски обозначались и мелкие иллюстрации в античных и средневековых иллюминированных рукописях. В связи с тем, что иллюстрации эти были как правило небольшого размера, в результате произошла «этимологическая ошибка», если можно так выразиться, и происхождение слова «миниатюра» стали связывать с размером изображения.
|
|
Мнение о том, что древнеримские зрители в Колизее выбирали жизнь или смерть для побеждённого, направляя большой палец вверх или вниз, ошибочно. Оно возникло после появления картины "Pollice Verso" художника Жана-Леона Жерома, который неправильно перевёл латинский текст. На самом деле отогнутый в любом направлении (вверх или вниз) большой палец означал смерть для побеждённого, символизируя обнажённый меч. А чтобы даровать жизнь, зрители показывали сжатый кулак, намекая на меч, спрятанный в ножны.
|
|
Исследования «Чёрного квадрата» Малевича с помощью микроскопа и рентгена выявили, что под ним спрятаны сразу две более ранние работы, написанные цветными красками — одна относится к кубофутуристическому периоду творчества художника, вторая — к протосупрематическому. Также под слоем краски обнаружена сделанная Малевичем надпись «Битва негров ночью», отсылающая к абсолютно чёрному шуточному полотну Альфонса Алле, написанному 30 годами ранее. А расположение и направление надписи свидетельствует о том, что картина висит в Третьяковской галерее вверх ногами.
|
1 2 3
|
|
Календарь | |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
|